Воскресенье, 28.04.2024, 11:42
Записки о автопутешествиях
Главная | 2006 год. Первое путешествие. Апатиты - Тамбов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
День первый
Выехали раненько утром 14 июля, в Мурманской области летом всегда день, когда выезжать можно ориентироваться по своему организму. В 2006 году федеральная «автомагистраль» М18 «Кола», такие указатели встречались по пути, была в очень плохом состоянии. От границы Мурманской области практически до Сегежи было очень много ям огромных размеров. Не редко автомобили стояли на обочине с пробитыми колесами, и поломанными подвесками. В Мурманской области таких опасных участков было меньше, но тоже были. Иногда приходилось объезжать по обочинам или встречке. Движение по этой дороге не плотное, можно сказать дорога пустая. Попадались на дороге потерянные покрышки, куски металлоконструкций и прочий мусор разного размера. Движение слабенькое, но расслабляться не получалось. Полотно дороги местами было с опустившимися краями, машина наклонялась, через какое-то время уставала шея, голову хотелось держать прямо. Проехав этот участок, стало получше, а после развилки на Гирвас почти хорошо. Там был свеже построенный участок дороги, местами, правда его уже ремонтировали, но намного лучше. Так до Петрозаводска. Объезда тогда еще не было, развязка строилась, потихоньку пробрались не плутая. На границе Карелии и Ленинградской области приличная дорога закончилась, до Лодейного поля. Мост через Свирь почти как всегда похож на разбомбленную дорогу. Ямы засыпают щебнем, песком. За мостом нормально. Доехали до Волхова.

В Волхове впервые поняли, что в атласе нет городов, и куда ехать не понятно. Спрашивали местных жителей, хотя в Волхове нужно ехать просто прямо, вдоль реки, и все будет хорошо. Подъехали к Киришам, на перекрестке указатель «Великий Новгород», это порадовало, повернули и примерно за час доехали до автодороги «Москва – Санкт-Петербург». Первое ощущение было что нас на этой дороге раздавят фурами. Выехали на трассу – нормально, полотно получше, появился разделительный барьер. По хорошей дороге ехать приятно. Так и проехали поворот на объездную, заехали в город. Объездная была в ремонте, который был похож на стройку, не подумал, что такая большая дорога может такой быть. Нашли место развернулись, выехали на объездную. К этому времени уже стемнело, я еще в темноте на тот момент не ездил. Вдобавок пошел приличный дождь. На узкой, сложно сказать, дороге ехать стало жутковато. Не понятно кто, как двигается, кто-то обгоняет, кто-то стоит. Решили остановиться на ночь, да и время было уже наверное около 11 вечера. Нашли стоянку дальнобойщиков, остановились между фур. Уснул быстро. Так прошел первый день. Для первого раза приличное расстояние проехали, а если учесть отсутствие опыта – то думаю совсем хорошо.



Вот такие штуки стояли на ремонтируемом участке между Мурманской областью и Карелией, сейчас их нет
День второй
Проснулся рано, толи замерз, толи выспался, но уже рассвело. Судя по шуму машин на трассе было мало. Решил ехать, жена дремала. После просушки салона, все стекла покрылись конденсатом, двинулся в путь. Добрались до Вышнего Волочка, на колонке умылись, набрали свеженькой водички. Проехали как-то на раз. Пробок не было, да и машин мало. До Твери тоже добрались без проблем. Неожиданностью стала пробка перед мостом через Волгу. ДПС с рациями пропускали машины по одной полосе, то в одну сторону, то в другую. Удачно остановились в правом ряду, слева фура закрыла солнце. В Ланосе не было кондиционера. Через минут 40 пробрались на другую сторону Волги. После объездной Новгорода и моста через Волгу понял, что до Твери без ночевки доехать не очень реально. В Твери остановились заправиться, перекусили, изучали атлас. До Клина ехали нормально. В Москву ехать естественно не хотел. Нужно было на Волоколамск. На одном из перекрестков указатель наш. Поворачиваем, куда дальше – неизвестно. Спрашиваем у местных, по их словам получилось выехать на А-108, все по плану.

Между Клином и Рузой проезжали водохранилище, пляж. После нашего холода хотелось искупаться, не стали. Умылись побродили по воде, и дальше. В Рузе тоже спрашивали куда ехать. Там на круговом движении в последний выезд, дальше по дороге. Следующий населенный пункт по А-108 Дорохово. Едем по Дорохово видим указатель «Минская трасса». Зачем нам Минская трасса не понимаю, сразу мысль – не туда. Едем дальше – перекресток. Нам нужно переехать дорогу в 6 полос, это и есть Минская трасса, в атласе М1. На перекрестке пост ДПС, спрашиваю у инспектора, где Тамбов, показывает прямо. Видим на перекрестке эвакуатор. Одна машина грузится, две битых рядом. Напрягает такая картина. Правда это и помогло спокойнее проехать этот перекресток. Светофора в 2006 году НЕ БЫЛО. Едем дальше. Балабаново. Остановились, сходили в магазинчик. Посмеялись над проездом по железной дорогой, еле помещается фура. Движение соответственно только в одну сторону. Двигаемся дальше, все нормально. Дорожное покрытие приличное, ширина минимальная, машин не много. Выезжая из Балобаново, знали что дальнейший ориентир - Кашира. Первый перекресток видим указатель налево, поворачиваем, второй указатель направо поворачиваем, довольны, на дороге появились указатели, знаем куда ехать. Едем довольные, в атласе дорога выходит прямо туда куда нам надо.

В районе Серпухова Т-образный перекресток. Как в сказке – налево пойдешь, направо пойдешь, указателей нет. Спрашиваем. Показывают, что ехать нам налево, недолго потом поворот направо, дальше на Каширу. Налево повернули, недолго проехали, повернули естественно не там, попали на М2. Там покружились по развязкам, указатели Киев, Москва, но Каширы нет. Зачем нам в Москву, мы от нее хотели уехать. Останавливаемся у поломавшегося Мерседеса, спрашиваем. Нам объяснили, как выбраться на А-108. Оказалось недолго гораздо дальше. Дальше уже добрались без приключений, на развязке съехали на автостраду. Три полосы, широкая асфальтированная обочина, ограничение 110, все летят. Я вроде ничего – еду, а жена заметно нервничает. Самое плохое – куда едем опять не известно. Видим впереди указатель «Тамбов» не М6 или еще как-нибудь. Хорошо что нам туда нужно было. Смело съезжаем на Тамбов, движение постепенно утихает, дорога сужается, покрытие портится. Но все более менее. После Карелии - отлично. Едем, находим в атласе названия которые видим на дороге, убеждаемся, что едем правильно. На улице становится все жарче.

В общем до Тамбова все время по М6, прямо, указатели были, все отлично. На въезде в Тамбов, ОМОН, бронетранспортер, видеокамеры. Никто не останавливал. Жена раньше в Тамбове бывала, но пешком и давно. Видим указатели те которые нам нужны. Ехали по ним. В тот год дороги в Тамбове были похожи на шишки, как будто под асфальт камни закатали, проломов не было. В итоге все равно заблудились. Встретили милиционера, спросили. Поехали как сказано, выехали в сторону Рассказово, куда и нужно было. Едем, Натальевки в атласе конечно нет, ориентируемся на Ржаксу, указателей нет. Жена вспоминает названия что бы понять туда ли мы едем. На улице темнотища, встречных машин мало, но они почти все с дальним светом. Я же в такой темноте еще и не ездил и не знаю куда. В Рассказово асфальт после ремонта, черный и без разметки, вообще, куда едешь не видно. Нашли мы в темноте нужный поворот, память не подвела, приехали на место. Время, наверное было за полночь. Проехали много. Так мы преодолели первую часть дороги.


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта